Пятница, 22.09.2017, 05:36
"Компас абитуриента" (образовательный сайт)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [12]
Справочная информация [9]
Школьникам и студентам [58]
Наши партнеры
Министерство образования и науки Хабаровского края
  • Дальневосточная государственная научная библиотека
  • Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска
  • Хабаровская международная ярмарка
  • Филиал № 8 ЦСМБ г. Хабаровска
  • ВУЗЫ
  • ВУЗЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
  • Хабаровский государственный университет экономики и права
  • Дальневосточный государственный медицинский университет
  • Тихоокеанский государственный университет
  • «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г. Комсомольск-на-Амуре
  • Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • Дальневосточная государственная академия физической культуры
  • Хабаровский государственный институт культуры
  • Дальневосточный институт управления – филиал Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
  • Дальневосточный институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) в г. Хабаровске
  • Российский государственный университет правосудия, Дальневосточный филиал
  • Хабаровский институт инфокоммуникаций – (филиал) ФГОБУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
  • Дальневосточный институт международных отношений ("ДВИМО")
  • Дальневосточный институт психологии и психоанализа
  • Российский новый университет
  • Московская международная академия
  • Профучреждения
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
  • Хабаровский государственный медицинский колледж
  • «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»
  • Хабаровский технологический колледж
  • Хабаровский дорожно-строительный техникум
  • Хабаровский техникум водного транспорта
  • Хабаровский автодорожный техникум
  • Хабаровский машиностроительный техникум
  • Хабаровский банковский колледж
  • «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»
  • Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса
  • Фармацевтический колледж ДВГМУ
  • «Солнечный промышленный техникум»
  • Комсомольский-на-Амуре строительный колледж
  • Комсомольский-на-Амуре техникум экономики и права
  • Хорский агропромышленный техникум
  • Амурский политехнический техникум
  • Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум
  • Хабаровский промышленно-экономический техникум
  • Хабаровский торгово-экономический техникум
  • Хабаровский технический колледж
  • Колледж малого города рп Чегдомын
  • Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В. Усенко
  • Профессиональное образовательное учреждение № 3
  • Профессиональное образовательное учреждение № 6
  • Профессиональное образовательное учреждение № 7
  • Профессиональное образовательное учреждение № 16
  • Профессиональное образовательное учреждение № 18
  • Хабаровское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением открытого типа
  • Школы и центры
  • Учреждения дополнительного образования Хабаровска
  • Музыкальные и эстетические школы Хабаровска
  • Муниципальные спортивные школы Хабаровска
  • Подростково-молодежные клубы Хабаровска
  • Статьи
  • ПРОФЕССИИ ХАБАРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
  • ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГУМАНИТАРНОМУ УНИВЕРСИТЕТУ – 80 ЛЕТ!
  • ХОРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ – КУЗНИЦА КАДРОВ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ »
  • ФАРМАЦЕВТ – ПРОФЕССИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • О МЕДИКО-ГУМАНИТАРНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ДВГМУ
  • ИНТЕРВЬЮ С РЕКТОРОМ ХАБАРОВСКОГО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОАНАЛИЗА
  • ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ
  • НОВАЯ ШКОЛА И ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
  • В Чегдомыне помнят героев войны
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ: НОВЫЕ ТОЧКИ РОСТА
  • 60 ЛЕТ ХАБАРОВСКОМУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ КОЛЛЕДЖУ
  • Статистика
    Форма входа
    Главная » Статьи » Школьникам и студентам

    МЕДИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ДВГМУ

    Декан факультета – кандидат медицинских наук, доцент Евгений Валентинович ВИТЬКО

    С целью реализации потребностей практического здравоохранения Хабаровского края и Дальневосточного региона в квалифицированных специалистах-организаторах в области сестринской деятельности в ДВГМУ в 1998 году был открыт факультет, имевший первоначальное название факультета высшего сестринского образования. Основной задачей факультета была подготовка специалистов-менеджеров с высшим сестринским образованием.

          В 2010 году факультет успешно прошел государственную аккредитацию и лицензирование и сегодня, помимо подготовки менеджеров и бакалавров сестринского дела, на факультете осуществляется подготовка специалистов и бакалавров по новым специальностям и направлениям подготовки: специальность «Клиническая психология» квалификация «Специалист» (очная форма, нормативный срок обучения 5,5 лет, специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»), направление подготовки «Социальная работа» квалификация «Бакалавр» (очная форма, 4 года, профиль подготовки «Социальная работа в системе здравоохранения»), направление подготовки «Менеджмент» квалификация «Бакалавр» (заочная форма по сокращенной программе, 3 года, на базе высшего профессионального образования, профиль подготовки «Здравоохранение»).

          С 1 ноября 2011 года факультет получил новое название – медико-гуманитарный факультет.

          Подготовка специалистов и бакалавров с высшим образованием проводится как на бюджетной, так и на контрактно-договорной основе. Учебный год на очной и заочной формах обучения состоит из 2-х семестров. По заочной форме обучения 2 раза в год проводится учебно-экзаменационная сессия, а на первом курсе дополнительно проводится установочная сессия продолжительностью 1 неделя.

          Специалист по специальности «Клиническая психология» по окончании обучения подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность, психодиагностическая деятельность (применение на практике психологических и связанных с ними методов, концепций, теорий, моделей и знаний), консультативная и психотерапевтическая (психологическое вмешательство) деятельность (применение на практике психологических методов, концепций, теорий, моделей и знаний), экспертная деятельность, преподавательская деятельность, психолого-просветительская деятельность (распространение психологических знаний, принципов, методов и стандартов), организационно-управленческая деятельность и проектно-инновационная деятельность.

          Специалист – клинический психолог в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2008 г. №149-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг» может занимать должность медицинского психолога, в обязанности которого входит: проведение работы, направленной на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных; выявление условий, препятствующих или затрудняющих гармоническое развитие личности больного; осуществление работы по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказание помощи больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем. Психолог проводит необходимые психодиагностические, психокоррекционные, реабилитационные и психопрофилактические мероприятия, длительные диагностические наблюдения за больными, а также участвует в проведении психотерапии и мероприятиях по психологическому обеспечению. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.

    Сегодня в масштабах страны грамотные клинические психологи востребованы в психосоматических клиниках, в лечебно-профилактических учреждениях психиатрического профиля (как специалисты в области патопсихологии), в клиниках сосудистой патологии, появились психологи и в перинатальных центрах. При наличии соответствующей специализации (сертификации) клинический психолог может организовать частную консультативную практику.

    На факультете готовят также выпускников по направлению подготовки «Социальная работа». Дальневосточный государственный медицинский университет единственный в Дальневосточном регионе готовит уникальных специалистов по профилю подготовки «Социальная работа в системе здравоохранения».

    Выпускники, получившие подготовку по данному профилю, могут успешно работать на различных уровнях органов государственного и муниципального управления, в органах социальной защиты и здравоохранения, в силовых структурах, психологами, социальными работниками.

    В программе обучения по направлению подготовки «Социальная работа» используются современные методы и технологии. Занятия проводятся квалифицированными преподавателями и специалистами-практиками.

    По завершению обучения выпускники получают одну из самых востребованных профессий на современном рынке труда. Выпускники, получившие подготовку по направлению «Социальная работа», могут быть трудоустроены на предприятиях, в организациях, учреждениях, оказывающих социальные услуги населению, в том числе в таких сферах как:

    -       социальная защита, социальное обслуживание населения, система здравоохранения;

    -       социальное страхование и пенсионное обеспечение;

    -       социально-психологическое консультирование;

    -       социальными работниками в организациях и на предприятиях, в военных структурах и правоохранительных органах;

    -   управление занятостью населения и ее регулирование;

    -       управление миграцией населения;

    -       социально-медицинская деятельность;

    -       культурно-досуговая, социально-педагогическая деятельность и др.

    Социальная работа как профессия содержит свою систему ценностей и этику, базовые знания, методику и практические умения и навыки. Социальная работа требует системности в оказании помощи населению и может выполняться различными организациями, работающими в сфере оказания услуг. Наиболее часто она ведется в сфере социального обслуживания, однако также может вестись в отрасли здравоохранения, в школах или других образовательных учреждениях, а иногда даже на отдельных предприятиях.

    Квалификационная характеристика выпускника, подготовленного для выполнения задач в области социальной работы, предусматривает следующее:

    - осуществляет профессиональную практическую работу (посредничество, консультирование, специализируемая помощь) в социальных службах, организациях и учреждениях;

    - оказывает, организует и координирует социальную работу, помощь и услуги семьям и отдельным лицам и группам с особыми нуждами, с ограниченными возможностями здоровья и т.д.;

    - проводит исследовательско-аналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе, с целью разработки проектов и программ социальной работы;

    - участвует в организационно-управленческой и административной работе социальных служб, организаций и учреждений;

    - содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;

    - ведет воспитательную деятельность в социальных службах, средних специальных учебных заведениях.

    Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Социальная работа» являются:

    -  отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальном обслуживании;

    -  коллективы учреждений социальной сферы;

    -  общественные организации (фонды, ассоциации, объединения);

    -  специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры;

    -  социально ориентированный бизнес.

    Бакалавр по направлению подготовки «Социальная работа» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

    -  социально-технологическая;

    -  организационно-управленческая;

    -  исследовательская;

    -  социально-проектная.

    В современных условиях грамотные специалисты в сфере социальной работы могут быть востребованы в самых различных структурах государственного и частного сектора.

    Область профессиональной деятельности по направлению подготовки 060500.62 – «Сестринское дело», квалификация «Бакалавр» заключается в сохранении и обеспечении здоровья населения, улучшение качества его жизни путем оказания квалифицированной сестринской помощи, проведения профилактической работы с населением, обеспечения организации работы сестринского персонала.

    Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются пациент и его окружение, население, сестринский персонал.

    Виды профессиональной деятельности выпускника:

    - лечебно-диагностическая,

    - реабилитационная,

    - медико-профилактическая,

    - организационно управленческая,

    - исследовательская.

         Задачи профессиональной деятельности выпускника:

    В области лечебно-диагностической деятельности:

    - участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники;

    - организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому;

    - оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;

    - медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

    В области реабилитационной деятельности:

    - проведение реабилитационных программ и мероприятий;

    - организация сестринского обеспечения реабилитационной работы.

    В области медико-профилактической деятельности:

    - проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;

    - организация обучения и контроль обученности пациента и его окружения;

    - выявление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирование населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;

    - обеспечение безопасной больничной среды; обучение пациента и его семьи поддержанию здоровья в различные возрастные периоды, уходу и самоуходу, здоровому образу жизни;

    - обеспечение работы отделения (кабинета) профилактики, центра здоровья.

    В области организационно-управленческой деятельности:

    - ведение учетно-отчетной медицинской документации;

    - организация работы сестринских служб различных уровней;

    - внедрение инновационных технологий сестринской деятельности;

    - организация сбора и обработки медико-статистических данных;

    - разработка методических и обучающих материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров.

    В области исследовательской деятельности:

    - анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;

    - проведение научно-практических исследований в области сестринского дела и общественного здоровья.

    Роль и место в системе здравоохранения сестёр-бакалавров определяет содержание их подготовки. Практическое применение полученных знаний и навыков бакалавры сестринского дела могут найти в секторе оказания высокотехнологичной помощи, в школьной медицине, профессиональной медицине, в области общественного здравоохранения – как специалисты по укреплению здоровья и профилактике. В рамках осуществления профилактической работы с населением востребована профессиональная деятельность в школах здоровья. Медицинские сестры-бакалавры могут осуществлять свою деятельность на первичном уровне управленческого звена сестринской службы, например, в качестве старших медицинских сестер. Занятие должностей также может осуществляться в соответствии с действующим приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 г. №415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».

    Лица, получившие высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Менеджмент (профиль подготовки «Здравоохранение»)», подготовлены к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, а также на работе на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия, в том числе и медико-производственной организации.

    Программа подготовки менеджеров предполагает получение медиками, наделенными предпринимательскими способностями, высшего управленческого образования, что позволит им овладеть не только необходимыми знаниями и навыками, но и значительно усилить свой потенциал. Программа позволяет получить не только теоретические знания, но и на практике реализовать ключевые моменты управленческой деятельности: эффективное принятие управленческих решений, осуществление маркетинговой деятельности, организация взаимодействия подчиненных и контроль исполнения, формирование эффективного стиля руководства, создание гибкой организационной структуры подразделения, организационное моделирование ЛПУ и т.д. В процессе обучения студентами приобретаются базовые знания в области менеджмента, маркетинга, управления персоналом. Это позволяет не только видеть и понимать суть проблемы, но и квалифицированно общаться со специалистами экономико-управленческого профиля, владея знаниями, как в фундаментальных областях менеджмента, так и в более узких направлениях – менеджмент в здравоохранении, маркетинг в здравоохранении, страховая медицина, социальное управление, планирование в здравоохранении, информационные технологии в управлении здравоохранением и т.д.

    Выпускники могут работать экономистами, менеджерами в среднем и руководящем звене организаций здравоохранения различных форм собственности, органах управления здравоохранением на должностях директора, заместителя главного врача по экономике, руководителя отдела (службы) маркетинга, управления кадрами, материально-технического снабжения; в экономических службах предприятий и организаций, в организациях обязательного медицинского страхования, в государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня: банках, биржах, финансовых компаниях, инвестиционных фондах. Выпускник – бакалавр менеджмента по профилю здравоохранения может также трудоустроиться и в частные клиники, занимать должности в топ-менеджменте медицинских и околомедицинских компаний. 

    Мы  будем  рады  видеть  Вас 

    студентами  нашего  факультета!

    Категория: Школьникам и студентам | Добавил: Стронг (14.11.2013)
    Просмотров: 1938 | Теги: Хабаровский медицинский университет, медико-гуманитарное образование, ДВГМУ, высшее образование в Хабаровске | Рейтинг: 0.0/0
    Поиск
    Погода
    Лента новостей
    Полезные ссылки
  • ВСЕМ, КТО УЧИТСЯ: образовательные ресурсы Интернета
  • НЕТ НАРКОТИКАМ! (родителям, учителям. психологам)
  • НАРКОТИКАМ - NET! (краевой информационный ресурс для молодежи)
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ДОБРЫЙ ДОМ (Хабаровская региональная общественная организация по защите бездомных животных
  • Copyright MyCorp © 2017